 |
Интернету, который мы знаем, приходит конец
Интернету, который мы знаем, приходит конец
И в этом нет ничего
страшного. Газета New York Times опубликовала взгляд одного из своих
авторов на текущую ситуацию и перспективы развития Интернета, которому
грозят значительные преобразования.
Как показывают
исследования и прогнозы компании Cisco, к 2010 году объем потребления
трафика в мировых масштабах составит порядка 100 млн. терабайт. Причем, в
этом объеме сильно возрастет доля интернет-телевидения. Передача таких
объемов данных, скорее всего, приведет к серьезному дефициту пропускной
способности, причем, как в магистральных каналах, так и на уровне
последней мили. Именно 2011 год эксперты называют годом, когда спрос на
трафик должен превысить предложение.
Тем не менее, автор статьи в
New York Times не унывает – да, сайт YouTube и ему подобные уже
демонстрируют нам, насколько можно поднять потребление интернет-трафика
ради развлечений, но есть вещи, которые будут по-прежнему востребованы и
будут активно использоваться даже в условиях относительно медленных
подключений. Даже если такое явление как наполненные картинками и
видеороликами Интернет-дневники исчезнет, наверняка найдется способ
более эффективно использовать имеющиеся каналы.
Убежденность в
живучести Интернета – это не слепая вера в технический прогресс, это
объективный взгляд на вещи, которые можно наблюдать уже сегодня. Взять
хотя бы iPhone и оптимизированные для него сайты. Или, повернувшись к
российским реалиям, некоторые наши сайты, которые множество посетителей
читают с обычных телефонов во встроенном браузере или фантастически
популярный в России мобильный браузер Opera Mini.
Подобного рода
компактные и нетребовательные к пропускной способности каналов решения
(как стороны клиентов, так и со стороны сайтов электронной коммерции)
смогут пережить «второй Всемирный потоп», который грозит утопить
всемирную Сеть в ее собственной «крови» - трафике. Иными словами,
широкополосный доступ – это конечно хорошо, но кто в итоге победит –
раздутые сайты с многомегабайтными заглавными страницами и
монстроподобными браузерами, или аскетичные, но эффективные системы из
мобильных устройств и сайтов, сделанных с упором не на оформление, а на
эффективность - это еще вопрос, на который ответит сама жизнь.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: frenk (23.10.2012)
W
|
Просмотров: 443
| Рейтинг: 0.0/0 |
|  |